_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет (oxanasan) wrote,
_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет
oxanasan

Categories:

Париж стоит мессы ( король Генрих IV)

Про Париж подробнее:
Париж целый день показывал мне красивое и вёл себя хорошо (кроме совсем-совсем утра, когда я обнаружила, что пересадка на "Reaumur Sebastopol" закрыта на ремонт, но кто ж с утра ведёт себя хорошо?) Зато когда я распуталась с метро, возле церкви на выходе из станции "Alesia", меня ждала pinrat - как обычно - узкая, в чёрном и замёрзшая, и привела в отельчик, и вместе с подругойНастей напоила кофе с похищенным на завтраке для меня круассаном и дальше Париж был исключительно прекрасен.
Вот тут я поставлю картиночку, нарисованную Пинрат и отражающую многое:


Сначала он показал солнце, потом магазинчик с красивыми чулками и котиками, потом ещё красивый магазинчик и ещё красивый магазинчик. Вы же понимаете. что сувенирные лавочки могут быть с ассортиментом "всякого говна для туристов" и "всякое забавное для туристов"? Я считаю, что три "всякое забавное" подряд - это круто. Потом опять солнце. потом много-много красивых людей - моё чувство прекрасного билось в восторге, моя любовь к родине - в конвульсиях (скажите, где у нас все красивые мужики? Уехали в Париж после 1918 года?) Потом у Базилики Святого сердца нам выдали человека-статую, которого страшно пёрло от того, что он делает. Это был сильно немолодой дядька с резкой готической мордой, одетый в условно средневековый балахон и выкрашенный строго под камень Сакре-Кёр. С ещё одной "статуей" он фланкировал лестницу и изящнейше выпендривался. Мы посмотрели спектакль, который он устроил даме на брошенную в банку монетку, и полезли в кошельки. Как обычно, основные плюшки достались Пинратику ("Э, погодите, теперь я хочу завести эту игрушку"), ради которой была поднята, обтрясена от пыли и почти подарена лежащая до того на пьедестале искусственная роза. Второй статуй для контраста был толст, плохо одет и пошл, глядя на него хотелось немедля вернуться к первому и вытрясти ему всю мелочь. Не удивлюсь, если под вечер они делят деньги.

На Монмартре такие правильные художники в широкополых шляпах и красных шарфах до полу, что рисовать им уже не обязательно (ты нЭ пой, ты тудА-судА ходЫ), на Монмартре испанские туристы внезапно начинают петь и плясать что-то своё национальное, а все аплодируют, мы всё время идём круто вверх-вверх-вверх или резко вниз-вниз-вниз и нифига не устаём.
Потом мы затаскиваем немузейного Пинратика в Сент-Шапель - и эта церковь вышибает из меня дух (можно я там дня на три поставлю раскладушку?). А ведь я её когда-то изучала (гы-ы) по картинкам и типа была подготовлена. Там мне попадает от смотрителя за поглаженную стену ("Вы видите, на что она похожа? Это потому, что все трогали много веков"). Но на лестнице со второго этажа на первый не было ни одного смотрителя, и там я нагладилась вдоволь.

Тем, кто не был в Сене-Шапель - там вот так:

Совершенно нельзя не погладить.
За историей создания - пока в Вики, мне сейчас некогда излагать: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%A8%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Кстати, всяким французским рЭволюционЭрам, которую эту игрушечку капитально поломали, я бы с удовольствием лично руки оторвала и в задницу засунула. А Пинратик с Настей мне бы помогли.


А потом мы идём к собору Нотр Дам со стороны нотрдамской жопы (с жопы у него совершенно негуманоидная архитектура - чистый корабль Чужих) и как-то внезапно мы с Настей оказались на мессе.
Собственно, виноватабыла я - увидела, как за решёткой выстраивается процессия и зацепилась взглядом за абсолютно средневекового, как из "Имени розы" выпавшего монаха со сверкающей лысиной ("А-а-а, Настя, я хочу посмотреть на него поближе!". А потом поплыли клубы дыма из кадил и католические мальчики, красивые, как карточные валеты, внезапно стали серьёзными и шагнули вперёд, и двинулись мимо нас, как горизонтальная машина времени, и "монах из Имени розы" прошёл совсем близко и я поняла, что он не брит, а беспощадно лыс - ни бровей, ни ресниц и суров и совершенен, как Боуи в "Человеке упавшем на Землю", а потом он улыбнулся и стало ясно, что это совсем мальчишка, лет двадцати, наверно...)

- Вы не подумали, застряв там, что я тут замёрзла, - вопрошала Пинратик так гневно, что я не посмела вякнуть историческое "Париж стоит мессы", но она уже показывала нам портал, где два ангела увещевали святого, держащего свою отрубленную голову в руках, поставить предмет где был и не баловаться. Нет, я понимаю, что скульптор задумывал иное, но "толкование от Пинрат" было круче.

А потом до автобуса на Амстердам остались какие-то смешные часы, а я внезапно увидела витрину магазина с одёжками в любимом стиле "льняной мешок из под картошки с неровным краем и карманами". За десять минут до закрытия я успела примерить пять платьев и юбку и стремительно схватить совершенную тряпочку цвета сливочного мороженого - потому что не купить в Париже платье - это как-то очень неправильно.
А потом мы нашли итальянский ресторанчик, чокнулись розовым вином с пинратиковым тёмным ромом и я сказала: - Ну надо же обмыть платье.
- Вот балбес, - сказала Пинрат, - не платье, а тебя.
И я вспомнила: "Чёррт! Это же мой день рождения!"
И знаете, я ещё несколько раз так хочу - забыть про День рождения не потому, что очень заебалась, а потому, что оно просто растворилось в совершенно счастливом дне.
Tags: лытдыбр, мои девочки, сокровища, умницо и зайко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments