Но (для начала) заклинаю вас, если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от брюссельского аэропорта. Слова "брюссельский аэропорт" и "брюссельские авиалинии" я теперь произношу с теми же интонациями, что и один вяло-отрицательный персонаж Стивена Кинга слова "эх, брюссельская капуста". И ненавижу даже сильнее.
Он очень миленький этот аэропорт. Большой и с мягкими диванчиками. Всё отлично до тех пор, пока тебе не нужно пересесть с рейса на рейс за час. Потому что дорога от выхода из самолёта и до посадки в самолёт займёт минут сорок. А гейт вам поменяют. Но про это нигде не напишут. И ва-аще вашего рейса на табло не будет. А у вашего гейта будет темно, страшно, пусто и никого. А объявлять будут, что рейс на Прагу - выход "А-суасан санк". А у вас в билете "А-карант" (quarante). От сорокового до шестьдесят пятого по нашим с Тишь ощущениям - километра полтора. А там белобрысая курица тычет пальчиком в твой билет и говорит. что твой гейт А-40. а тут - чешская авиалиния, а не брюссельская. А рейса на Прагу брюссельской компании на табло нет. И так четыре раза, пока другая барышня. не такая куриная. в два клика не обнаружила, что выход теперь 56. Ни голосом, ни на табло этого не было. Всех пересаживающихся с московского на пражский рейс ждали - потому что бегали все.
Я уж не говорю, как их пилоты взлетают и садятся - по моему ощущению, водить у них умеет только автопилот. В связи с этим на обратном пути Тишь заблевала джинсы вежливого корейца, который. смущённо улыбаясь, чистил себя нашими влажными салфетками и говорил что всё ОК.
Но потом была Прага - такая подарочная, что хоть перевязывай ленточкой. С золотой осенью (вау, у нас есть маховик времени, мы вернулись в октябрь!), с закатом над Карловым мостом. с гоповатыми лебедями ("семки есть? а если найду?"), с доцветающими розами, с павлинами, с мясом на картонной тарелочке на площади у Орлоя ("мам, я поняла - это идеальное средневековье - все едят на площади жареное мясо и никого, кроме свиньи, не жгут"), с концертом Кейва.
Это просто было невероятное что-то.
Я дурак, надо было продать что-нибудь ненужное, и съездить и на амстердамский концерт. Потому что один раз - мало. Чудовищная плотность звука - просто воздух из лёгких. Чудовищно бешеная энергия. Гад и прекрасен. Вот так (на ютубе уже есть, конечно):