_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет (oxanasan) wrote,
_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет
oxanasan

Categories:

на бегу

Позавчера я для разнообразия наконец-то перестала заблуждаться. но зато начала опаздывать - сначала догуляла до Сен-Шапель ровно к тому времени, чтобы поцеловать закрытое ограждение (одно радует - я была не одна такая), потом догуляла до Лувра, чтобы растерянно посмотреть на закрытые билетные кассы, выяснить, что длинный день у него по средам и пятницам, а вовсе не по четвергам, стащить буклетик на русском (похоже, переведённый гуглем) и купить красный зонтичек с вот этим единорогом на одном из сегментов:

В очередной раз не расстроилась от того, что мимо чего-то промазала и в очередной раз поразилась способности этого города превращаться в кроличью нору из которой обязательно попадаешь в волшебную страну (просто иногда не в тот её конец, слегка не вовремя и нужно найти ключ, пузырёк "выпей меня" или какую-нибудь синюю гусеницу). Особенно с точки зрения кроличьенорности оказался хорош сам Лувр - входишь в эту арку глубиной метров двадцать, где темно и неуютно, выныриваешь - а там эта пирамида невозможная, и свет, и толпа.
Зато вчера я всё успела. Ну не всё - только Сен-Шапель и Лувр, и то в нём до Мадонны канцлера Роллена уже не дошла.
Сен-Шапаль по-прежнему вызывает желание лечь посреди на пол, уставиться в свод и лежать там до прибытия санитаров (а когда прибудут встать, отряхнуться, улыбнуться и сказать. что просто очень-очень была очарована, буквально аншанте, можно я тут ещё немножко полежу? Пришлось сбежать, пока не осуществила.
В Лувре ко мне вернулся талант заблуждаться, хотя, на самом деле, меня просто ноги вели, куда им хотелось. Ну хотелось им к ассирийским быкам, куску стены с "бессмертными" воинами и принцу Гудеа - кто я такая, чтобы с ними спорить? А потом как-то разом и внезапно случилась галерея с итальянцами и я вдруг поняла, что вот эти сто раз руками набитые буковки "Мадонна в гроте" Лувр, "Святая Анна с Девой Марией и Иоанном Крестителем" Лувр - это не буковки. Это оно тут и есть. И портрет "Прекрасной Феррон" (если я кому говорила, что это спорный Леонардо - посыпаю голову пеплом, никто больше так тогда делать не умел). В очередной раз с печалью поняла, что Рафаэль меня не цепляет. Пырюсь в него как котик, киваю уважительно - и иду дальше.
Возле Моны Лизы фотографировались девочки. И японцы. А впрочем, к ней всё равно было не подобраться.
Зато хальсовская "Цыганка" была абсолютно свободна - смотри-не хочу. Я хотела. Минут пятнадцать, думаю.
А потом наверху, во фламандском зале я услышала что-то вроде минуэта и пошла туда, как крыса за дудочником. Там два парня в оранжевых кафтанах и одна девушка в жёлтом выстроили посетителей в пары и учили танцевать. "И-и дама обходит кавалера слева. И-и кавалер обходит даму. И-и реверанс кра-асиво. Повернулись к зрителям и вот так кра-асиво сделали руками. Аплодируем, господа..."
За рядом зрителей пара, стесняющаяся встроиться в общий танец, старательно копировала движения.
А внизу между всякой псевдоантичностью мальчики и девочки в костюмах типа "диплом театрального костюмера, малобюджетная постановка Ромео и Джульетты" танцевали что-то немножко балетное.

А снаружи было уже совсем темно, булькали фонтаны и бродили негры, предлагая купить светящуюся модель эйфелевой башни - зелёную или розовую. Вдалеке светилась эйфелева башня - ненапряжно бело-жёлтым.

А потом я пошла домой и купила по дороге йогурт, тыквенный суп в коробке и немножко розового вина. Медам, дубль-сак? - спросил чёрный мальчик в пирсинге и растах, прикинув вес покупки, - Уий, мерси, - сказала я, забирая свой пакет-в-пакете.
Tags: белый кролик, короткой строкой, сокровища
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments