_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет (oxanasan) wrote,
_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет
oxanasan

Categories:
Вчера в качестве ответного подарка за выгул на Франкенштейна с Камбербэтчем, подруга сводила на Ричарда II с Дэвидом Теннантом (я имею в виду запись спектакля на большом экране).
Не то, чтобы я любила у Шекспира эти королевские хроники.
Не то, чтобы я из них как-то особенно ценила Ричарда под номером два.
Не то, чтобы это хоть полраза так мощно, как Франкенштейн.
Но до чего же хорош сука-Теннант. Как только этот чёртов Десятый доктор костлявый длинный персонаж появляется на сцене, от него невозможно отвести глаз - что бы он ни делал. Может просто со скучающей мордой сидеть на троне этаким Трандуилом. Вся остальная компания воспринимается фоном разной степени выгодности. Такое ощущение, что народ просто обломался с мужиком конкурировать и стоит и бродит там, как декоративный стаффаж, стараясь вовремя подавать реплики, пока эта сволочь держит зал.

Он изумительно играет величие.
Если помните, шекспировский (да и реальный) Ричард II - тот ещё мальчик. Страну разорял, имущество умерших лордов раздавал фаворитам, минуя наследников, был спесив, высокомерен, непостоянен и неблагодарен. И всё это Теннант отсыпает полной ложкой. Его Ричард "во власти" жеманен, манерен, истеричен, завораживающе неприятен - и при этом невероятно притягателен. Но ещё круче всё становится, когда Ричард власть теряет. То есть с одной стороны и ежу понятно, что такой король для страны - сущее наказание. С другой - что каким бы плохим королём он не был - в этой толпе он единственный немедленно опознаваемый король, даже когда стоит перед узурпатором на коленях с голыми пятками, торчащими из под полотняной рубахи.Ну вот такое "извините, ребята, ничего не поделаешь, другой вид, голубая кровь, результат длительного имбридинга".



Сцену отречения он играет так, что даже не зная истории чётко поймёшь - не жилец. Просто потому, что занявшему его место на троне будет совершенно невыносимо даже на расстоянии ощущать контраст между собственной крепенькой обыденностью и этим сиянием серебряной крови из-под кожи, а значит надо закопать побыстрее.
Так что весь второй акт до самого убийства сидишь, и сочувствуешь, как дура:



А ещё я понимаю, что страшно хотела бы, чтобы он сыграл в настоящем шекспировском театре пару женских ролей. Леди Макбет, к примеру. Или Гертруду. Хотя учитывая. что рост у дяди под метр девяносто, девочки получатся длинноватенькие...

PS Прекрасное наблюдение от zanoza_reesh
У Теннанта там фантастически негнущаяся спина. Я исключительно в хорошем смысле слова: прямая спина, и подбородок на уровне макушек остальных персонажей. Человек, который кланятся не умеет. Горбиться, сжиматься от утсалости и страха - ну да, может... но все равно - с прямой спиной. До конца, до грязного рубища и кандалов. Он же даже когда вроде бы Болингброку в ноги кланяется (не, не кланяется, простирается!) - с прямой спиной!

PPS Кстати, эти патлы - абсолютно натуральные, из-за чего какое-то время вне ролей Теннант ходил так:
Tags: бескорыстный пиар, думаю, кино, сокровища
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments