?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 May 2014 @ 07:36 am
 
О, наконец-то сформулировано то, что я никогда внятно не могла изложить: http://chingizid.livejournal.com/1656968.html#comments
 
 
 
Алька - Неунывайкаwow_40 on May 24th, 2014 04:07 am (UTC)
Ага.
Хроники нашего дурдомаnadia_yacik on May 24th, 2014 04:30 am (UTC)
А. Понятно. Спс за инфу.
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 24th, 2014 04:40 am (UTC)
Понимаешь, Надь, я очень давно осознала, что если я, к примеру, кому-то помогаю. то это происходит не потому, что человек мне как-то особенно дорог. а из того, что я называла гуманитарным эгоизмом. То есть если кому-то вблизи очень хуёво, я испытываю дискомфорт, ну и да - как сказал Чингизид "в целях гармонизации пространства" пытаюсь помочь.
Это не отменяет того, что если пиздец у человека, который мне реально дорог, я тоже пытаюсь помочь (ну разве что тогда я готова вывернуться на изнанку, а в первом случае - нет).
Gelladagellada on May 24th, 2014 06:47 am (UTC)
Мы с маман всегда хихикаем, что эгоизм - это высшая степень альтруизма. Да.
Удобно же, когда вокруг все хорошо :))
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 24th, 2014 08:00 am (UTC)
Да, оно и есть.
Хроники нашего дурдомаnadia_yacik on May 24th, 2014 05:23 am (UTC)
Ок
Leha: sparleha_sparrow on May 24th, 2014 08:21 am (UTC)
Там есть один ОООчень грамотный комментарий. О том, что не получится гармонизировать мир с участием другого человека - или даже зверя -, не дав этому другому человеку сделать того же самого, в его понимании гармонии. Это действие для двоих. А если не хочется никакой ответки, то можно гармонизировать мир подбиранием бумажки, брошенной кем-то мимо мусорки. Бумажка, тротуар и мусорка точно не обидятся и в друзья набиваться не станут.

То есть, я не к тому, что бескорыстие - плохая штука. Насчет неблагодарности-благодарности - вопрос посложнее и не хочу сейчас вдаваться.
И разумный эгоизм - прекрасная теория, и я ее применяю. Но я при этом четко понимаю, что я делаю это для себя.
И я всегда помню, как выглядит разумный эгоизм, если применить его не к человеку, а к бедной-бездомной-голодной-грязной собачке или кошечке.
крошка тортаtest_na_trzvst on May 24th, 2014 04:42 pm (UTC)
о, да
на самом деле, каждое действие такого рода подразумевает некоторую меру ответственности, потому что, давая что-то лишнее кому-то нуждающемуся, хочешь-не хочешь, а запускаешь некий механизм. и если не хочется его запускать или участвовать в том, что начнётся следом - лучше, все же, подумать заранее, и иногда не чесать себе то место, которому хочется быть бездумным господним дождем.

Edited at 2014-05-24 04:52 pm (UTC)
Lehaleha_sparrow on May 24th, 2014 07:58 pm (UTC)
Вот я тебя люблю же.
крошка тортаtest_na_trzvst on May 24th, 2014 08:29 pm (UTC)
и я тебя. мыслим похоже :)
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 25th, 2014 07:42 am (UTC)
но яблоко-то дать можно (хотя я понимаю, что с него многие сложности начались - то из рая выпрут. то всемирное тяготение откроют)
крошка тортаtest_na_trzvst on May 25th, 2014 09:55 am (UTC)
да все можно :)) если понимать, что вторая сторона имеет право на весь спектр реакций: от и до. а то странно - мне можно, а он пусть ни-ни, потому что я себе так решила.
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 25th, 2014 10:21 am (UTC)
ну так мы это с какого-то момента все понимаем (и перестаём бездумно гладить собачек, которых не собираемся усыновлять). Что не отменяет некоторой спонтанности действий.
крошка тортаtest_na_trzvst on May 25th, 2014 10:36 am (UTC)
да, конечно. просто, им тоже можно. в смысле, я не могу запретить человеку хотеть со мной дружить или налборот возненавидеть меня из-за яблока. оттого, что мне захотелось спонтанно им поделиться, процесс на этом не кончился, я его запустила, и он идет, и в этом есть золотник моей ответственности - куда бы он ни повернул.
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 25th, 2014 10:46 am (UTC)
ну не сидеть же из-за этого под грузом ответственности на куче яблок.
крошка тортаtest_na_trzvst on May 25th, 2014 11:39 am (UTC)
ну, и не строить из себя яблоню на пригорке. принимать последствия, не считая, что в них виноват только оподаренный.
ITigerredtigra on May 25th, 2014 11:36 pm (UTC)
браво, Лейка.
крошка тортаtest_na_trzvst on May 26th, 2014 12:07 am (UTC)
Тигра!
нашего полку прибыло :)
Оля Бондарчук: чертовкаolkab on May 24th, 2014 12:41 pm (UTC)
Да! да-да!
murmurellemurmurelle on May 24th, 2014 04:11 pm (UTC)
Вот да, в кои-то веки сформулировано.
Правда, у меня чаще возникает ситуация не "мы теперь с тобой друзья", а скорее наоборот. Когда даришь или просто отдаешь человеку что-нибудь - просто потому что у него нет, а ему хочется, а у тебя есть, и тебе не жалко, - а он тут же решает, что это повод сесть тебе на шею. И раз ты поделилась вот этим, то поделись еще и тем, и тем, и вон тем. Нуачо, раз ты так легко раздаешь свое, то не грех и еще попользоваться.
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 25th, 2014 07:41 am (UTC)
И так бывало. Но это обычно делали как раз друзья.
murmurellemurmurelle on May 25th, 2014 11:29 am (UTC)
Угу. Сначала едим твое, потом каждый свое.
Lehaleha_sparrow on May 25th, 2014 08:04 am (UTC)
Между прочим - да. Это тоже очень частая ситуация, на мой взгляд куда дальше отодвигающая мир от гармонии, чем он был до начала действия.
murmurellemurmurelle on May 25th, 2014 11:31 am (UTC)
Да, получается странно и огорчительно.
Тяпкин (Варька)tiapkin on May 25th, 2014 09:17 am (UTC)
Вот очень правильно, да.
Меня вымораживает подход "ты мне помогла, теперь я тебе обязана..." хожу как оплеванная. Хотя ничего плохого вроде не сделала, а как украла... фу...