_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет (oxanasan) wrote,
_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет
oxanasan

Category:
А продолжу-ка я делиться своими рецензиями на детективы для "Книжного обозрения"(http://www.knigoboz.ru/ )
Вдруг кому пригодится.

Гринвуд К.
Убийство в «Зеленой мельнице»: роман/Пер. со англ. А. Сандлер

Писатель Керри Гринвуд родилась и выросла в Австралии, в пригороде Мельбурна. Сменив множество профессий - от исполнительницы народных песен до продюссера, она получила учёную степень Мельбурнского университета по английскому языку и юриспруденции. Юриспруденцию она применяет, работая на полставки поверенным (адвокатом) в муниципальных судах штата Виктория, а английский язык — для написания уже более чем сорока книг, среди которых и серия ретро-детективов о Фрине (Фрайни) Фишер.
Героиня этой серии — (как это обычно и бывает в книгах, написанных женщиной о женщине) умна, красива, находчива и отважна. Кроме этого она отлично стреляет, владеет ножом, водит автомобиль, прекрасно танцует, управляет самолетом... Вот сейчас вы скажете «ну это уж слишком» - и будете неправы — писатель всего-навсего подарила героине собственный технический навык. Хотя она, конечно, водит современный маленький самолет, а не обтянутую тканью этажерку, которой пропеллер запускают вручную, а на земле, чтобы не снесло ветром, привязывают к колышку.

И, кстати, все вышеперечисленное она делает ни на секунду не теряя высокопробной женственности и богатого словарного запаса. Вот вы знаете, какой цвет называется «пюсовый»? А наша героиня - знает. И даже поправит профана, брякнувшего «дама в темно-красном», уточнив - «дама в пюсовом». Потому что откуда-то какому-то джазисту знать правильное название, а такие нюансы крайне важны, если тебя допрашивают как свидетеля убийства. Госпожу Фишер (по удивительному совпадению занимающуюся частным сыском) в связи с убийствами допрашивают так часто, что местный полицейский инспектор уже и имя ее не спрашивает, а только интересуется — не она ли убила бедного парня?
Через пару страниц читателю становится понятно, что сама полиция с делом не справится, а значит расследовать убийство придётся достопочтенной мисс Фишер. А еще ей придется разыскивать своего сбежавшего с места преступления спутника (миллионера и маменькиного сынка), помогать участникам танцевального марафона получить честно выигранный приз, выяснять, где пропадает муж сексапильной и близорукой блюзовой певицы, спасать от тюремного заключения юного декоратора, дарить своей компаньонке удивительное платье и вообще работать доброй феей с золотым сердцем (и фляжкой крепкого за резинкой чулка).

Как и положено настоящей фее, она будет даже летать— на вышеупомянутом крошечном самолётике системы «обтянутая тканью этажерка», взлетающем с чего попало и приземляющемся на что угодно. Приземлившись на что угодно, она немедля всех очарует, некоторых соблазнит (моральные принципы у нашей красавицы примерно такие же, как у Джеймса Бонда), потом кого-нибудь спасет и улетит восвояси, предварительно немножко покатав на самолетике самого отважного из местных жителей.

«Да это же типичная «мэрисью»» - скажет читатель. Не без того. Но легкая, милая, забавная и изобретательная «мэрисью», по которой (кстати) снят довольно неплохой сериал. Художник по костюмам был явно вдохновлён многочисленными ( и очень детально описанными) нарядами героини и устроил настоящее пиршество для глаз. Так что если хотите посмотреть на красивую женщину, постоянно «блистающую» в чем-нибудь вроде платья «из лабелиевого жоржета, расшитом пайетками из белого китайского жедеита и стразами», то сериал «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер» - то, что вам надо.

Кстати, «пюсовый» -- это не какой-нибудь просто коричневый. А красновато-шоколадный. От французского «рuсе» - блоха. Цвет насосавшейся блохи.

Келлерман Д.

Чтиво: роман/Пер. со англ. А. Сафронова

Джесси Келлерман - старший сын семейной пары авторов бестесселеров Фэй и Джонатана Келлерман. Неудивительно, что с такими родителями и он стал писателем и драматургом. На данный момент опубликовано пять его книг - «Зной» (2006), «Беда» (2007), «Гений» (2008), «Философ» (2010) и «Чтиво» (2012) - все, как принято писать в анонсах, «полные изящной литературной игры».

На первой же странице «Чтива» вы увидите отзывы реально существующих писателей и изданий (Стивена Кинга и «Нью-Йорк Таймс», к примеру). Прочитайте их внимательно, потому что это отзывы на вымышленный роман вымышленного писателя. Можете считать эту первую мистификацию честным авторским предупреждением, потому что мистифицировать он будет до последней страницы.

Для начала вас познакомят с героем — немолодым человеком с нелепой фамилией Пфефферкорн, собирающимся на панихиду по старому другу — всемирно прославленному автору триллеров. Это будет серьезное и обстоятельное знакомство, и вы узнаете о герое массу скучноватых, неспешно изложенных подробностей. Вместе с ним вы познакомитесь с женихом его дочери, посетуете на дороговизну билетов, совершите перелет через полстраны, с отвращением прочитаете в самолете последний роман его покойного друга, ознакомитесь с детальным перечнем литературных недостатков данного опуса, опоздаете на панихиду, переспите с вдовой, найдете и присвоите незаконченную рукопись...

И вот как только вы окончательно поймете, что читаете роман о неудачливом писателе, воспользовавшемся книгой писателя удачливого, как вам сообщат, что на самом деле это шпионский детектив, едва вы попробуете в это поверить, как окажетесь в политической сатире с мрачным привкусом Оруэлла. Если после этого вы не запустите книгу в стену с воплем «проклятый постмодернизм!», то вам достанется изящно пришитый к финалу кусочек в духе... ну, к примеру, Маркеса. Или не Маркеса.

При этом каждый из новых фрагментов будет литературно неплох, но чем дальше, тем больше сквозь поначалу вполне живого героя будут проступать стены интерьеров (тоже на глазах теряющие реальность).

И не то чтобы «Чтиво» - плохая книга. Но отчего-то кажется, что ее самый искренние моменты — ядовитый критический разбор чужого (успешного) произведения и метания несчастного Пфефферкорна, пытающегося сочинить продолжение к чужой истории и перепрыгивающего от идее к идее, не в силах остановится на чем-то одном и продвинуться дальше пяти фраз. Так и видится автор, решивший сначала написать что-то в духе кинговского «Потаённого окна, потаенного сада», но передумавший, и передумавший, и вновь передумавший...

Зато после «Чтива» неудержимо хочется перечесть «Наш человек в Гаване» - а если одна книга вызывает желание перечитать другую — это уже неплохо.

Tags: думаю, книги, работа, статьи, чукча-писатель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments