- Почему вы так думаете? - спрашиваю я, - Это Антверпен, там в это время не было лютеранских церквей.
- Значит кальвинистская!
- И кальвинистских не было, - говорю я, - строго католичество.
- Ну вы что, не узнаёте - типично протестантский храм.
- Ну поверьте мне, я вам как искусствовед говорю.
- А я, - как архитектор, - вмешивается прислушивавшаяся к нашему спору дама.
- И вообще - вон у священника тонзура, - кладёт вишенку поверх торта наблюдательная
- А не важно, - сообщает оппонент, - Вы в Питере лютеранскую церковь помните? Вот один в один.
Против этого нам и сказать было нечего - раз в Питере лютеранская церковь, то понятно, что в Антверпене во времена Брейгеля тоже несомненно она. Потому что мы - родина слонов.
Налюбовавшись на младших Брейгелей (у которых, как и положено, в каждом глазу было встроено по микроскопу, а ты, бедолажка, теперь елозь носом по картинам, разбирая как где-то во-он там, в трёх километрах от переднего плана кто-то высотой в два миллиметра ругается с соседом), мы с
- Всё-таки он очень непропорционально сложен, - говорю я.
- Не замечала...
- Ну, смотри: кисти рук огромные, ступни тоже, слишком длинная шея, ноги коротковаты. На самом деле, кроме лица ничего классического. И думаю натурщик был мелким - если на наше время перекидывать - от силы метр семьдесят, а то и меньше.
- О, я поняла, - оживляется
- Гарри Поттер, - констатирую я.
- Ага, - фыркает она, - Знаешь, я когда-то ходила в тренажёрный зал. и вот прихожу - а там напротив сидит такой задрот в очочках и качает этот... ну, бабочка. А на лице такое выражение отрешённое, будто диссертацию пишет. А рядом стоит мужик и ждёт, когда тот освободит - такой, знаешь, американский байкер, как из кино - борода, пузо, ручищи с бицепсами и маечка такая. Стоит и смотрит с выражением: - Что ты тут забыл, задрот? А потом парень встал, ушёл, байкер сел, сидение поправил, примерился, ы-ы... - Ленка блистательно показывает безнадёжную байкерскую попытку - ы-ы... Ну, быстренько скинул нагрузку под себя, и так суетливо покачал и сбежал.