_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет (oxanasan) wrote,
_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет
oxanasan

Category:

Про арбат

Что-то влезла я на фейсбуке в спор про разогнанных с Арбата художников - и завелась несколько, таки да. Чтобы меня в таком споре завести, есть одна незамысловатая кнопка - написать, что уличные музыканты (художники, мимы, люди-живые скульптуры, ребята с огнём - нужное подставить) - бездельники. Вот от нажима на эту кнопку я стартую вверх супротив земного притяжения. Нет, ну вот те, кто это пишут, они чО. серьёзно? Вот они правда уверены, что пять-десять часов на Арбате с этюдником в любую погоду, в режиме "ловим клиента, для заманивания клиента рисуем что-то с фото, рисуем клиента" - это ничегонеделание? Арбатским портретистом я пробыла год (потом год - батик и монотипии и суммарно десять лет - год на Арбате и девять - на Невском - художником-кожевенником). Работа портретиста - ад. Ты можешь не поймать никого и уйти домой злым, голодным, замёрзшим и пустым, можешь поймать пять клиентов и уйти с полным карманом бабла и полностью сведённой от адского напряжения рукой. Ну и (такая маленькая деталь) ты должен уметь рисовать. Хорошо, быстро, похоже. Ты должен быть немножко психологом, ты должен уметь рисовать капризных детей, которые не сидят на месте, и быковатых зверообразных дядек, которые хотят видеть себя Сталлоне, ты должен уметь польстить, но не в ущерб сходству. Если ты шаржист, твой шарж должен быть не просто похожим и смешным, но и милым и ни в коей мере не унизительным (я вот не смогу нарисовать шарж даже под угрозой расстрела - у меня в голове не встроена система допустимого искажения пропорций - я до отвратительного реалист). Я бросила портреты не потому, что не могла на них зарабатывать (отлично могла, специализировалась как раз на детях, потому что хорошо умела их забалтывать и укладывалась в 20-40 минут), а именно потому, что это тяжело. Напечатать дома два десятка монотипий, или расписать шесть-семь кожаных кулонов было легче (и, да, стояние моё потом с этюдником почти можно назвать бездельем - если забыть про шесть-семь часов вечером за росписью).
Так вот, каждый раз, когда кто-то называет нас (да, я давно не стою на улице с картинками, но это кусок моей жизни) бездельником - он для меня уподобляется тем смешным людям, которые уверены, что "творческие вещи должны делаться бесплатно". Нет. Не должны. Нет, оттого, что я люблю этим заниматься, это не перестаёт быть работой. Нет, оттого, что вы чётко разделяете работу и отдых, оттого, что вы свою работу порой ненавидите, а у меня работа и радость живут в едином потоке - рисуя я и работаю и отдыхаю, я не должна делать это бесплатно.
Ну и всем, кто сейчас скажет "а они не платили налоги", я отвечу - портретисты с радостью платили бы если не налоги, то взнос за день. И для этого даже не надо ставить какую-нибудь сборную будку, заводить отдельного чувака-сбощика (что приведёт к взяткам, подтасовкам и созданию штата по учёту доходов арбатских портретистов, который сожрёт весь оный доход), а просто ввести единый сбор "уличный портрет", так чтобы художник по пути на Арбат в любом сберовском банкомате оплатил квиток, спрятал его на груди, как ладанку с пеплом Клааса и пошёл вкалывать. Даже 300 рублей за день принесли бы с каждого из них городу минимум пять тысяч в месяц. В сезон - девять. Что больше чем налог, к примеру, с моей зарплаты.
Tags: глупости всякие, думаю, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments