?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 May 2016 @ 04:54 pm
Давненько-давненько не брал я в руки шашек  
Давненько меня в ЖЖ никто не банил - прям соскучилась:
http://ortheos.livejournal.com/976868.html

А если бы персонаж так не спешил, я бы, может, подкинула бы и тех дам, на которых действительно похожа эрмитажная Венера (потому что Кранах - дядька жено и жизнелюбивый - и впрямь выбирал себе какой-нибудь приятный глазу образ - и писал его многократно).
Итак:

Довольно ранняя Мадонна с младенцем с гроздью винограда (сейчас на выставке в ГМИИ):
кранах мадонна

Фрагмент той эрмитажной Венеры Кранаха, так возбудившей моего оппонента:
кранах венера

Фрагмент "Мадонны под яблоней", которая, на взгляд моего оппонента, с Венерой - одно лицо:
кранах-лиса
(ну, подумаешь - нос без горбинки, разрез глаз другой, форма век вааще другая, скулы шире, подбородок уже, рот гораздо меньше и с тонкой верхней губой, масть другая, да и в целом у Мадонны под яблоней ярко выраженный тип "северной красоты", а у Венеры - несомненный долив какой-то восточной крови - неважно, у критика зато сакральное знание и внутреннее око).

Ну и моя любимица - Саломея или Юдифь (скорее Саломея, потому что без меча) из Лиссабона (предположительно ок. 1510 года) - вот что эта барышня, несомненно имевшая реальный прототип, вдохновила Кранаха на Венеру и пару Мадонн я вполне верю - то самое смуглое, темноглазое лицо:
кранах юдифь
 
 
 
calesh_kacalesh_ka on May 10th, 2016 11:34 am (UTC)
Обычно такие вот агрессивные дилетанты берутся рассуждать о чем-нибудь попроще - о моде, одежде, еде... А тут оказывается и в искусствоведении для них целина не паханная! Круто! Да еще и с русским языком автор явно не дружит - "самовлюбленно вкушают плод".
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 10th, 2016 11:37 am (UTC)
Я думаю, её интересует не искусствоведение, а доказать, что истинно правильные Божьи матери лишь те, что на православных иконах писаны, а всё остальное мерзость и диавольский соблазн.
(no subject) - calesh_ka on May 10th, 2016 11:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - oxanasan on May 10th, 2016 11:53 am (UTC) (Expand)
michletistkamichletistka on May 10th, 2016 11:59 am (UTC)
ПГМ, похоже.
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 10th, 2016 12:03 pm (UTC)
Оно.
Болгарский перецhvd on May 10th, 2016 12:13 pm (UTC)
(посмотрев) не, ну что - два уха, два глаза, нос один. Буквально копия!
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 10th, 2016 12:26 pm (UTC)
А ещё один подбородок и две брови (которые и впрямь похожи:)!
(no subject) - murmurelle on May 11th, 2016 02:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - oxanasan on May 11th, 2016 02:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - murmurelle on May 11th, 2016 02:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - hvd on May 14th, 2016 09:50 am (UTC) (Expand)
Счастливая женщинаfridka on May 10th, 2016 12:22 pm (UTC)
Как любит цитировать Баркан, "Я не ветеринар и не психиатр - почему я должен лечить этих козлов?"
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 10th, 2016 01:19 pm (UTC)
И то верно.
Jorianjorian on May 10th, 2016 01:32 pm (UTC)
И охота тебе тратить время на упоротых. Лучше бы написала наконец про Рубенса - а то обещанного уже не три года ждем, а все шесть.
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 10th, 2016 01:34 pm (UTC)
да ладно, зато я наконец-то лиссабонскую Саломею в хорошем качестве нашла.
(no subject) - jorian on May 10th, 2016 01:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - test_na_trzvst on May 11th, 2016 12:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - oxanasan on May 11th, 2016 01:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - test_na_trzvst on May 13th, 2016 09:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - strange_zver on May 11th, 2016 04:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - oxanasan on May 11th, 2016 04:32 am (UTC) (Expand)
Татьяна Орлова: и чо?prividenie_ja on May 10th, 2016 02:11 pm (UTC)
Ржу.
Как ты умудрилась это откопать?
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 10th, 2016 03:20 pm (UTC)
Добрый человек в клювике принёс:)
(Deleted comment)
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 10th, 2016 03:20 pm (UTC)
Йессс!
Краст, Эталон Зануды, неблоггер.i_crust on May 10th, 2016 02:49 pm (UTC)
сохраню - вдруг потрёт:)
pridurok1

pridurok2

pridurok3


Edited at 2016-05-10 05:50 pm (UTC)
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 10th, 2016 03:19 pm (UTC)
Как в старые добрые времена:)
Оля Бондарчук: чертовкаolkab on May 10th, 2016 03:19 pm (UTC)
Барышня дивная попалась.
А Венера удивительная - такие бывают персиянки. Где ж он такое диво нашёл, в своей некатолической Германии?
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 10th, 2016 03:24 pm (UTC)
Ну-у... семитские крови, или цыганские крови, или итальянские крови, или румынские-венгерские - выбор богатый. Вот У Дюрера семья, к примеру, из Венгрии изначально (точный факт). Довольно энергично тогда народ перемещался в поисках лучшей доли.
(no subject) - olkab on May 10th, 2016 03:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - oxanasan on May 10th, 2016 03:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - olkab on May 10th, 2016 03:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - oxanasan on May 10th, 2016 03:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - olkab on May 10th, 2016 03:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - oxanasan on May 10th, 2016 03:51 pm (UTC) (Expand)
Mekanik Destruktiw Zonderkommandoh: Кот-блевунdjtigerratt on May 11th, 2016 12:49 am (UTC)
(заdoomчиво)

Интересно, давно ли ПГМнутый "критик" Кранаха перечитывал притчу о гробах повапленных? Всецело относится к подобным ему персонажам, причём независимо от вероисповедания.
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 11th, 2016 01:43 am (UTC)
Re: (заdoomчиво)
Такие критики любую притчу прикидывают исключительно к окружающим и никогда к себе.
Re: (заdoomчиво) - djtigerratt on May 11th, 2016 04:02 am (UTC) (Expand)
Re: (заdoomчиво) - oxanasan on May 11th, 2016 04:11 am (UTC) (Expand)
Re: (заdoomчиво) - djtigerratt on May 11th, 2016 04:55 am (UTC) (Expand)
Re: (заdoomчиво) - oxanasan on May 11th, 2016 05:05 am (UTC) (Expand)
Re: (заdoomчиво) - djtigerratt on May 11th, 2016 05:15 am (UTC) (Expand)
Re: (заdoomчиво) - oxanasan on May 11th, 2016 05:58 am (UTC) (Expand)
Re: (заdoomчиво) - djtigerratt on May 11th, 2016 10:01 am (UTC) (Expand)
Re: (заdoomчиво) - oxanasan on May 11th, 2016 10:15 am (UTC) (Expand)
soniko_smilesoniko_smile on May 11th, 2016 07:20 am (UTC)
Божечки кошечки какой ужас по ссылке
кроме Кранаха
Кранах прекрасен
Особенно Мадонна с младенцем с яблоком )
_ksa   - мать-настоятельница обители Санблюкетoxanasan on May 11th, 2016 07:43 am (UTC)
По ссылке человек системы "пафосный религиозный дурак".
Женщина-Апрельglukovarenik on May 11th, 2016 01:26 pm (UTC)
Там дама сама по себе так прекрасна, что... *каюсь, правда, сделала вывод по 5 прочитанным комментам, но мне почему-то хватило)
Нестор-Пистолетецsufrazhist on June 26th, 2016 11:09 pm (UTC)
вот за это самое Архимеда зарезали)))
Тут Явропа понимаешь рушится, а он вечно о своём талдычуть "Ах, не трогайте мои чертежи"!
Нестор-Пистолетецsufrazhist on June 26th, 2016 11:10 pm (UTC)
не он а они, конечно же))