http://ortheos.livejournal.com/976868.html
А если бы персонаж так не спешил, я бы, может, подкинула бы и тех дам, на которых действительно похожа эрмитажная Венера (потому что Кранах - дядька жено и жизнелюбивый - и впрямь выбирал себе какой-нибудь приятный глазу образ - и писал его многократно).
Итак:
Довольно ранняя Мадонна с младенцем с гроздью винограда (сейчас на выставке в ГМИИ):

Фрагмент той эрмитажной Венеры Кранаха, так возбудившей моего оппонента:

Фрагмент "Мадонны под яблоней", которая, на взгляд моего оппонента, с Венерой - одно лицо:

(ну, подумаешь - нос без горбинки, разрез глаз другой, форма век вааще другая, скулы шире, подбородок уже, рот гораздо меньше и с тонкой верхней губой, масть другая, да и в целом у Мадонны под яблоней ярко выраженный тип "северной красоты", а у Венеры - несомненный долив какой-то восточной крови - неважно, у критика зато сакральное знание и внутреннее око).
Ну и моя любимица - Саломея или Юдифь (скорее Саломея, потому что без меча) из Лиссабона (предположительно ок. 1510 года) - вот что эта барышня, несомненно имевшая реальный прототип, вдохновила Кранаха на Венеру и пару Мадонн я вполне верю - то самое смуглое, темноглазое лицо:
