_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет (oxanasan) wrote,
_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет
oxanasan

Category:

Прежде чем написать третью часть:

Так как реплика из комментов: "популяризация "изложения это штука такая, опасная. Оно конечно читается веселее, но люди ведь вот те, которым ниже "понравилось аж не могу" могут ведь всерьез подумать что все вот так просто и обстояло" была мною воспринята серьёзно вполне, то, прежде чем я возьмусь за продолжение "Легенды о "вольных" художниках", уточняю: я считаю что "как всё обстояло на самом деле" абсолютно точно мы знать, увы, не можем. До изобретения машины времени, по крайней мере.

Потому свои популяризаторские байки я пишу основываясь на: 1) собственных знаниях по истории искусства Средневековья и Возрождения - слава Богу, вполне приличных, особенно, когда дело касается Нидерландов и Германии. 2) Собственных знаниях по истории того времени (слава Андрею Григорьевичу Фёдорову, да живёт он 200 лет - вполне приличных). 3) Информации из той литературы, что валяется у меня дома(в основном искусствоведческой), и из интернета, коий я нещадно насилую, когда мне нужна точная дата, цитата, портрет и протчая. 4) И такой маленькой фичей, что я не только искусствовед, но и художник. То есть когда я рассказываю, о том, насколько сложно барышне из шестнадцатого века объяснить окружающему миру, что она собирается быть художником, я чувствую это своей родной, собственной шкурой. Потому что барышне из века двадцатого объяснить собственной маме и папе, что она собирается стать художником ("нет, не врачом... нет мама, не в пед, нет, я не хочу пробовать на юридический") - чрезвычайно сложно. И когда пишу про выход из мастерской с руками, "заточенными под мастера" - собственной шкурой. И про практику без теории, потому что прекрасных живописцев, абсолютно не способных сформулировать словами "как это делается" и могущих только показать я видела достаточно. Но потом я-то шла в класс, где в меня вбивали теорию, а у ученика скажем, ван Оуватера не было ни класса анатомии, ни занятий по композиции, ни музея, ни библиотеки, в которой можно почитать и посмотреть "а как иначе", а только твой родимый мастер, 24 часа в сутки, умеющий то, чему его учил его мастер, и вылезти из этой клетки было дьявол, как сложно.

Естественно то, что я пишу - идеальная схема носка, в котором в реальности существует масса дыр. Например, рассказывая про упрямую Катарину, я ЗНАЮ, что она училась в мастерской отца, но НЕ ЗНАЮ, каким образом был решён вопрос с путешествием. Он мог действительно нанять охранника, мог отправить её выполнять какой-то заказ в другой город, мог договорится с цеховыми старшинами - дыра. Но потом Я ЗНАЮ, что она стала мастером гильдии и в её мастерской было три ученика - факты. А дальше НЕ ЗНАЮ, привели родители учеников к ней сами, потому что почитали за хорошего мастера (это было бы круто), или они были "распределены" к ней старшинами (и такое бывало) - дыра. Так что да, я дарю исключительно дырявый носок, но другого нет.

Но если вы не боитесь, что я вам загажу мозг своим популяризаторством, то потом будет ещё немножко про молодых мастеров Нидерландов, Германии и прочего Севера, а потом мы посмотрим как в то же время обстояли дела с обучением в Италии.
Tags: думаю, искусство, репинка, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments