Это я сегодня второе занятие прожила и как каждую осень немного хочу кого-нибудь убить.
Друзья мои, отдающие детей в два-три года во всякие художественно развивающие кружки, умоляю вас - не надейтесь, что в первом классе он по этому поводу будет Рафаэль и нарисует самый прямой Кремль и замый зашибенный портрет школы.
Потому как в развивающих кружках их не основам рисунка и живописи учат. И не (извините) дисциплине ("а ну-ка дружно открыли альбомы и пеналы и быстро нарисовали Кремль с той картинки, что пришпандорена на доске"). Их (внимательно читайте) раз-ви-вают. Творчески. То есть они будут уметь рисовать пальчиковыми красками, изображать солнышко при помощи отпечатка ладони, лепить из солёного теста, весело трафаретить что-нибудь. Но - пальчиковые краски нефига не карандаш и даже три-четыре года весёлого развития ничего, напоминающего классическую школу рисунка, не дадут.
Зато тот самый Кремль он в школе запросто нарисует кривее всех. Потому что вовсе его рисовать не хочет. И школу рисовать не хочет. А хочет динозавра, Бетмена и марсианский город. Опять таки потому, что вы его - чего? - правильно! - творчески развивали. Творчески, понимаете, и вольно, куда хочу - туда лечу, а теперь хотите, чтобы он быстро застегнул пуговицы, сел ровно и сделал как все.
А если не делает, приводите его за ручку ко мне, и говорите: такая проблема, ну просто на общем фоне стыдно, а мы так старались-старались, ходили-ходили, почините нам это побыстрее.