Лошадок показываю хаотично, пишу только автора, приблизительную дату и (в самом разящем меня случае) краткий комментарий.
Итак, начинаем с древности - в прошлом посте имели место лошадки египетские, а так их изображали хетты, с которыми египтяне воевали порядком:
Колесница, рельеф:
(от хеттской культуры сохранилось мало, но всё крепкое, увесистое, каменное, на тысячелетия рубленое - суровые были ребята - и по искусству видно, ничего лишнего)
Богиня Иштар с лошадками - примерно те же времена - плюс-минус пара веков:
Почитали её много где, но конкретно эта, судя по довольно "гламурной" подаче, сирийская или финикийская.
"Амазонка" - вазопись (очаровательные у барышни рейтузы):
Вот такой трогательный коник-поясная пряжка (Осетия . Середина 1 тыс. до н. э.):
Хорошо кормленый коник-бронзовая пряжка из Иберии (1 тыс. до н. э.):
Про глиняное войско все знают - китайская глиняная конница:
Кельтская богиня Эпона, конкретно эта скульптура - уже римская (Рим любил всасывать в себя всевозможные культы, вот с христианством как-то не сразу задалось). Изображали её и сидящей на лошади, и стоящей, и с двумя лошадьми и с целым табуном (ма-ахоньким).:
Ещё одна - из Византийского музея в Салониках:
Фрагменты коптских тканей с кониками:
Сейчас на минуточку скандинавы пробегут:
Вот это только маленькое нашлось -
- деталь украшения, изображающая Слейпнира, коня Одина.
А теперь метнёмся на Восток:
Глиняные японские лошадки из музея храма Фуджиномори-джинджя, район Фушими, город Киото:

И деревянные оттуда же - просто невозможно прекрасные и отменно неправильные:

А теперь в Европу:
Амброджо Лоренцетти, Фрагмент картины с длинным названием
"Последствия хорошего управления для селян":
Ну, это все знают - Конь блед и всадник его,
Дюрер, конечно:
А это уже наши лошадки - "Чудо архангела Михаила о Фроле и Лавре":
Опять скандинавы со своим многоногим коником - "Один на Слейпнире" - иллюстрация из "Эдды" Снорри Стурлусона (Исландия, 1760 г). Хороший такой лубок.:
Неизвестный польский художник - королева Мария Собеска. Лошадка здесь к неправильным относится чисто условно - за общие ляпы, свойственные художнику, который всё пишет несколько плоскостно, немножко парсунно, но богато.:
19 век, Франция, Эжен Делакруа (вот кого в отсутствие реализма хрен обвинишь):
(нападение тигра на лошадь). У Делакруа, кстати, много интересных лошадок.
Тулуз-Лотрек "Всадник".
Я тут немножко поспорила "правильные" лошадки у Лотрека или нет. По мне - скорее правильные, но в чу-уточку утрированном ракурсе. Или не чуточку.:
Ещё один Лотрек - цирковой:
"Таможенник" Руссо. Ещё одно нападение на лошадь. Её угрызают, а она смотрит кротким взглядом блондинки. Очень проженская картина:
Игрушечные лошадки в массе тоже "неправильные", а тут как раз такой удачный случай.
Моне - "Жан Моне на лошади-велосипеде":
Ну и уж сразу ещё немного игрушечных лошадок из Музея Виктории и Альберта, их там очень много, кстати:
И такая:
Франц Марк "Синие лошади" (начало 20-го века):
- Марк в прошлом посте многих зацепил. Но его лошадей имеет смысл просто смотреть всех.
Близкий ему по времени Фернан Леже - "Цирк". Я Леже люблю не слишком, но в тему он вполне попадает:
Марк Шагал "Наездница":
И ещё - фрагмент витража в Цюрихе, "Кони колесницы Ильи-Пророка"
Это незнакомая мне ранее лошадка - Жан Метцингер "Наездница":
Футурист Бурлюк - "Лошадь-молния" (ок. 1907 года):
Бурлюка, если честно, вовсе не люблю.
Тема лошади-призрака как-то обойдена - Теодор Киттельсен - "Водяной дух в виде белой лошади" - начало 20-го века:
Эдвард Мунк (я, кстати, и не знала, что он писал лошадей):
Прозрачнейший Артур Фонвизин "В цирке" (1931):
Дали, я думаю, представлять не надо:
А это его литография "Леди Годива":
Ещё одна недобрая лошадка от Здислава Бексиньского:
Как сформулировалось в комментах - цисцерна с чем-то нехорошим, с ипритом, к примеру.
И для контраста - параллельный ему по времени трогательный мир Марии Приймаченко - у неё много весёлых коников:
Это совершенно неизвестный мне Франс Видерберг - конкретно этот всадник был написан в 1992 г.:
А теперь современность абсолютная:
Возьмём бумажку, Японца, скандинавскую мифологию - и сложим оригами. Слейпнир" - Сатоши Камия:
Анатомически блестяще решена проблема многоногости. Гораздо изящнее, чем на иллюстрациях к "Эдде". где каждая нога "расщеплена" от колена.
В компанию ему - вот такая ажурная троечка из Дании (автора, увы, не знаю - если кто подскажет, буду рада).

Мишель Паркес "Жанна д Арк":
Ну и сразу ещё одна Жанна - нарядная такая - от Мераба Гогеладзе:
- можете обвинять меня в дурновкусии, но люблю я эти псевдосредневековые штучки.
Дебора Ван Аутен, "Балерина":
Любит она этот холодный цирк без зрителей, с девушками в красивых позах и заглаженными звериками. Строго говоря - всё тот же гламур, который приходит на смену протесту, но без стразиков и лишнего лака. а потому почти и не противный.
А вот тут темперамент есть - який гарный хлопец с дивчиной - писал - украинский художник Александр Антонюк - у него, кстати, очень неплохие иллюстрации к "Алисе" есть:
Андрей Верещагин "Троянский конь":
- как положено писать в таких случаях "ощущается сильное влияние "вавилонской башни" Брейгеля.
Зорикто Даржиев "Кони и птицы":
- молодого бурятского художника люблю - повезло человеку найти свою нишу: то, что он пишет, просто обязано отлично продаваться и при этом видно, насколько ему нравится это писать.
Сбегаем в современный Китай быстренько -
Ченг Хонг "Скачущая лошадь"
Конескамеечка Даши Намдакова:
Наталья Крапивина "Играющие" - вот такие парсунно-лубочные вещи тоже очень люблю.:
Ну, и раз с него всё началось (и нравится сильно) - Игорь Тугайбей, "Король бубён":
Страшно мне нравится рассматривать, как меняются у него карты при перевороте. Если бы он совершил подвиг и сделал всю колоду...
Нежно любимый детский иллюстратор Даша Герасимова, "Весело":

Вот на рождественской выставке у меня опять будут Дашины открытки.
Зоя Яр, "Ушедшее", жаль, что нашла только маленькую картинку:
Ну раз опять игрушечные, то Павел Покидышев "Встреча в пути":
Олег Захарович "Всадники":
И вот такая "инфанта" Владимира Гвоздева мне нравится:
И вот такая всадница от него же:

Без Гапчинской как-то неудобно даже:
Анна Силивончик, "Ход конём":
Ф-фу, хватит, пожалуй...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →