_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет (oxanasan) wrote,
_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет
oxanasan

Category:

Фрагонар (четвёртая часть)

В Риме художника внезапно понесло писать и рисовать на плэнере. На природе, то есть. С натуры, то есть. Не частое, скажу вам, для того времени явление. Если посмотрите на пейзажи работы современников Фрагонара, убедитесь, что большинство – на редкость условны и решены по театральному принципу “трёх планов” - первый типазелёненький, второй – зелёно-буренький, третий – в голубоватой дымке. Листики все усреднённо одинаковые, некоторая убедительность присутствует только в облаках, воде и архитектуре. Собственно, чаще всего именно живописные руины на римских плэнерах и писались.
А теперь представьте Рим того времени. С одной стороны – полно прекрасных античных развалин, чудесного мрамора с местами побитыми носами и руками. Буквально, готовые декорации к столь модной на родине пасторальной живописи. С другой – по всему этому бегают вполне себе современные итальянки. Служанки. Прачки. Хорошенькие. Отлично контрастирующие с мрамором. Если принарядить – готовая натура к столь модной на родине пасторальной живописи.


Тогда же в Риме была написана одна из первых картин в фирменном стиле Фрагонара – совмещение жанра и пасторали с хорошеньким доливом эротики – “Выигранный поцелуй”:


Сравниваем с его же “галантной сценкой” до “заточки Римом”:


Tags: искусство, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment