_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет (oxanasan) wrote,
_ksa - мать-настоятельница обители Санблюкет
oxanasan

Category:

Фрагонар (пятая часть)

Лично у меня –"французский" и "римский" Фрагонар вызывает ощущение двух совершенно разных художников. Причём “римский Фрагонар” – гораздо больше живописец в современном понимании этого слова. Живо, то есть, пишет. Легко, стремительно, цветно, практически эскизным мазком, в технике, которая будет в моде через сто лет.
Учитывая, что сбегать по времени вперёд он не мог, полагаю, он опять немного пересмешничал, взяв для нового сюжета манеру любимого им Рубенса и сделав её ещё более беглой и эскизной.
Впрочем, современники тоже дивились резким переменам стиля: "Фрагонар с его дарованиями отличается поражающей легкостью, с которой он вдруг меняет свои склонности, это и приводит к неровностям в его работе" – так писал о нём живописец-декоратор Натуар.


Вернувшись из Рима в 1761 году (четыре года пропутешествовал, между прочим) Фрагонар понял, что пора завоёвывать Париж всерьёз , и быстренько написал цикл картин к “Освобождённому Иерусалиму” Тассо (почти все утрачены) и полотно на античный сюжет “Каррез и Каллироя”. Вам эти имена, думаю, ни о чём не говорят, но во времена Фрагонара душераздирающая история любви жреца Диониса Корреза к барышне Каллирое (с мором, попыткой жертвоприношения героини и самоубийством героя)была даже увековечена в опере.

В 1765 году эта картина:

была выставлена в Салоне (Квадратный салон королевского дворце – оч-чень престижное место)и приобретена королём. А тот немедля возжелал с неё гобелен (так и не соткали). Автор шедевра тут же стал членом Академии, получил квартиру и мастерскую в Лувре и перспективу стать крутым историческим живописцем.


Tags: искусство, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments