В таких картинах, кстати, весьма неплоха была Маргарита Жерар.
Для разнообразия, покажу, как писала она:
Про многие из её картин до сих пор осторожно пишут "совместно с Фрагонаром".
Фрагонару тогда тоже явно хочется сытого и уютного быта. Он много пишет своих детей, особенно дочь:
Розалия - "Девушка с сурком"
(предваряя вопросы - барышня умрёт в восемнадцать лет)
А параллельно в моде бурнокипящая патетика с античным уклоном. Когда-то Фрагонар её здорово мог, даже в Лувр на этом въехал, но гнуться с годами всё сложнее.
Хотя "Источник любви" удался вполне в духе времени - с предчувствием бури, неудержимым порывом и чеканными, как с камеи, профилями:
За год до революции в продаже появились гравюры с "Поцелуя украдкой" - одной из самых знаменитых сейчас картин Фрагонара:
Конечно, Эрмитажу здорово повезло, что "Поцелуй украдкой" у нас. В юности я эту картину очень любила за отработанность деталей и офигенную передачу фактур - "а платье-то, а шарф-то а?" Потом посмотрела вживую много голландцев и поостыла - ну, фактура, что-что, а фактуру они все умели делать, а Фрагонар был силён именно тем, что не выхолащивал свою живопись чрезмерной вылизанностью.
Но зачем он это делает вполне понятно - время изменилось уже совсем круто, а героику с патетикой в духе "Клятвы Горациев" валять можно или на искреннем энтузиазме, или на молодом задоре, или на цинизме. Цинизма у Фрагонара явно было недостаточно. Поэтому он брал тем, что ценилось всегда - филигранной техникой.